Уважаемые родители, бабушки и дедушки, дядя и тёти!

Возможно, вы уже приобрели наши пособия "Разумники", направленные на развитие высших психических функций и ребёнок успешно развивает при помощи книг интеллект, тогда, данный Программный продукт вам не потребуется.

Наше предложение больше заинтересует тех родителей, которые еще этого не сделали по разным объективным причинам.

ОНЛАЙН курс - это адаптированные под младший дошкольный возраст 12 занятий на развитие ВНИМАНИЯ и 14 занятий на развитие ВНИМАНИЯ и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Для начала, мы вооружим вас небольшими знаниями из области психологии, о функции ВНИМАНИЯ, уверены, они будут для вас очень полезны и дадут вам возможность понять то, что происходит с вашим ребенком в процессе развития его психики.


Особенности развития ВНИМАНИЯ у детей от 1 года до 3 лет 9 месяцев.

Внимание представляет собой процесс отбора информации, поступающей через органы чувств. Вся поступающая информация может приниматься сознанием ребенка, а может и игнорироваться.


Внимание обладает некоторыми свойствами:

  • - Объем – количество информации, способной удерживаться в сознании.
  • - Концентрация (сосредоточенность) – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
  • - Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
  • - Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
  • - Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Нарушение любого из этих свойств приводит к аномалиям развития внимания у детей.


В период с 1 до 3-х лет развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Процесс овладения ходьбой имеет важное значение, благодаря ему возникает ориентировочно-исследовательская деятельность, т.е. ребенок сам выбирает объект своего внимания и взаимодействия с ним. Малыш может сосредоточенно заниматься с разными предметами в течение 3-10 минут.


Предметная деятельность также способствует интенсивному развитию внимания: умение манипулировать и выполнять простейшие действия с предметами приводит к тому, что объектами внимания становятся самые различные предметы, используемые ребенком в его деятельности. Усвоение назначения функций предметов, совершенствование действий с ними помогает направлять внимание на большее количество сторон и признаков объектов, совершенствовать свойства самого внимания (распределение, переключение). Ежедневно ребенок приобретает новые знания об окружающих его предметах и явлениях, такое обогащение опыта ребенка и развивает его внимание.


В связи с овладением речью у ребенка появляется потребность в общении, возникает интерес к действиям других людей, и он начинает обращать пристальное внимание на явления окружающей действительности. Если до года внимание ребенка зависит от взрослого (куда его взрослый направит), то с 1 до 3-х лет он уже самостоятельно способен направить внимание на новый предмет, речь взрослого. Сам взаимодействует с любым предметом, наблюдает за речью и действиями окружающих; учится удерживать внимание не только на предметах, но и на словах, фразах. Ребенок начинает реагировать на лаконичную инструкцию взрослого, если она указывает на знакомые действия или предметы.


Внимание детей с 1 до 3-х лет непроизвольно. Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) внимание – это концентрация на чем-то, что выделяется какими-либо особенностями. В год ребенок уже может зафиксировать внимание на предмете и проследить его в движении, но, как правило, не более 2 минут. Внимание неустойчивое, малыша в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко переходит с одного объекта на другой. Кроме того, внимание характеризуется малым объемом (одновременно может восприниматься один объект и совершаться одно действие) и слабым распределением (ребёнок не может одновременно сосредоточиться на двух и более объектах). У малышей первых трех лет жизни концентрация внимания возможна в среднем лишь на 3-10 минут.


Внимание ребенка 1 – 3-х лет характеризуется:

  • · непродолжительностью
  • · недостаточной сосредоточенностью
  • · непроизвольностью
  • · влиянием ярких, сильных или новых раздражителей
  • · недостаточной подвижностью
  • · трудным переключением по желанию ребенка
  • · очень малым объемом
  • · устойчивостью в активной деятельности


Ниже приведены нормы развития внимания детей 1 – 3-х лет – нормы концентрации и объема внимания. Рассмотрение норм устойчивости, переключаемости, распределения внимания нецелесообразно для данной возрастной категории.


Нормы объема внимания у детей 1-3 лет:

  • 1 год – 1-2 объекта
  • 2 года – 2-3 объекта
  • 3 года – 2-4 объекта


Нормы концентрации внимания у детей 1-3 лет:

  • 1 год – 1-3 минуты
  • 2 года – 4-10 минут
  • 3 года – 6-15 минут


Разброс по времени довольно значительный, это обусловлено индивидуальными особенностями развития ребенка. При этом в норме концентрация внимания у конкретного ребенка должна увеличиваться с возрастом на 2-5 минут в каждый год жизни.

Внимание является необходимым условием любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Специальная работа по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и в дальнейшем успешному обучению.


Мы желаем вам отлично, а главное с пользой провести время!


ЗАНЯТИЕ 1. Внимание 1-3.

В данное занятие включены материалы развивающей рубрики. Вам понадобится чистый лист бумаги и цветные карандаши.




ВНИМАНИЕ! Управлять презентацией нужно при помощи < >

Заказать игру
Заказать книгу

«Я СаМостоятельно читаю» - секреты смыслового (ассоциативного) запоминания и беглого чтения для детей 4-6 лет.


Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Вы начинаете увлекательное путешествие в загадочный мир букв.

Мы уверены, что наши занятия помогут тем, кто еще не умеет читать и будут полезными и увлекательными для тех, кто хотел бы освоить технику быстрого (беглого) чтения.

Занятие первое

Сегодня, вы познакомитесь с героем нашей истории - мальчиком Колей, а робот Ростик расскажет вам о том, чем отличаются печатные буквы от прописных, познакомит с некоторыми особенностями занятий. Во второй части занятия "5 минут", дано упражнение на развитие функции внимания.

На следующем занятии вас ожидает знакомство с первыми буквами алфавита и комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.



Скачать презентацию
Внимание! Управлять презентацией нужно:
1. В занятиях на сайте - нажимая на < >;
2. В занятиях, когда презентация скачена на компьютер - при помощи нажатия мыши.

Материалы для скачивания


Выбираем игры и игрушки ВЕЛИКОЛЕПНО развивающие внимание

Возможно, вам пригодятся наши рекомендации к занятиям, посмотрите!

Занятие второе

В первой части занятия "25 минут", Коля и цветные карандаши начали работу. Картинки получились яркие и интересные. Запоминаем буквы А и Б. Исправляем ошибку ластика. Запоминаем буквы на картинках ассоциациях, закрепляем составные части букв, запоминаем при помощи пальца и конечно - лепим. Занимаемся артикуляционной гимнастикой и развиваем мелкую моторику. Удивительные фотографии отличное упражнение для развития памяти ждут вас во второй части занятия.

На следующем занятии вы овладеете упражнением на развитие выразительного чтения, запомните буквы В и Г, разовьете навык письма этих букв и конечно, как настоящим сыщикам, вам будет предложена картинка для поиска букв А, Б, В, Г, а, б, в, г. Развивая мышление, мы предложим задание на сравнение предметов и определение противоположностей.



Скачать презентацию
Внимание! Управлять презентацией нужно:
1. В занятиях на сайте - нажимая на < >;
2. В занятиях, когда презентация скачена на компьютер - при помощи нажатия мыши.

Материалы для скачивания


Выбираем игры и игрушки ВЕЛИКОЛЕПНО развивающие память

Возможно, вам пригодятся наши рекомендации к занятиям, посмотрите!

Занятие третье

Сегодня, вы познакомитесь с буквами В и Г, закрепите упражнения для развития речи и выразительного чтения. Вспомните с Колей фрагменты его историй и конечно потренируетесь в запоминании букв по картинкам ассоциациям. Увлекательным будет и поиск уже изученных букв которые решили спрятаться в авторской картинке – иллюстрации.

Первые навыки быстрого чтения, запись своих результатов смайликом и первая постановка спектакля ждут вас на следующем занятии. В части развития интеллекта, мы подготовили задание в котором необходимо сравнить фигуры и найти одинаковые. Данное упражнение замечательно развивает внимание.



Скачать презентацию
Внимание! Управлять презентацией нужно:
1. В занятиях на сайте - нажимая на < >;
2. В занятиях, когда презентация скачена на компьютер - при помощи нажатия мыши.

Материалы для скачивания


Выбираем игры и игрушки ВЕЛИКОЛЕПНО развивающие мышление

Возможно, вам пригодятся наши рекомендации к занятиям, посмотрите!

Если у вас есть вопросы:

Позвоните нам

+7 (901) 580-08-17

Напишите нам

info@roctik.ru